Народно любимая певица скромно стояла в уголке, возле двери в гримёрку, выделенную организаторами концерта. Уже почти пройдя мимо, я задержался: «А вдруг?» — Татьяна, здравствуйте, Вы можете уделить 15–20 минут для общения?
Славный праздник День Шахтёра, пожалуй, главный для Кузбасской земли, и стал поводом для интервью, к которому я был совершенно не готов.
Татьяна, а в Вашей семье есть праздник, который можно было бы назвать главным?
— В детстве это было возвращение папы из рейса домой. Папа работал дальнобойщиком: неделя в рейсе — выходные дома. Я помню, пятница — генеральная уборка, стирка, ожидаем возвращение папы, а суббота и воскресенье — обязательный поход в Комсомольский парк города Киев, я же киевлянка… Для нас с сестрой это был настоящий праздник: мороженое, аттракционы, общение с папой. А ещё помню походы в церковь. Я верующий человек, и не потому, что сейчас это так модно. Это всё оттуда, из моего украинского детства. Бабушка эти походы в церковь превращала в настоящий красивый ритуал, доставала свои лучшие наряды, 158 красивых юбок, шикарные бусы, наряжала нас. Всё так нарядно-торжественно… Ну, а сейчас, в Москве, пожалуй, главный праздник — это Новый год. Несмотря на то, что для артиста это самая жаркая пора, в плане работы, мы находим время собраться семьёй. А семья у меня сейчас большая (смеётся) весь мой коллектив — 10 человек, сын и 6 собак. Находим время для, так сказать, праздничных ужинов. Хотя, скорее, это обеды, так как вечера заняты — репетиции, записи, выступления.
— 6 собак???
— Ну да. Хотя, в основном, они все живут за городом. Со мной и сыном в городе постоянно только лабрадор Рэй. Поскольку у меня график плотный — обязанности по уходу на плечах сына. Правда, он сейчас в таком возрасте… ну, знаете, другие интересы: творчество, музыка, спорт. А собака — это уже на автомате, необходимость такая: выгулять, покормить. У них всё спокойно, мирно. Но уж когда я возвращаюсь, меня встречает несмолкаемый громкий лай соскучившегося по общению пса. Приходится его успокаивать, чтоб соседей не тревожить, сейчас вот, особенно по утрам, научились «разговаривать шёпотом».
— Татьяна, а как сын относится к вынужденной самостоятельности? Ведь мама постоянно в разъездах…
— А он никогда и не был один. Когда был маленьким, я постоянно брала его с собой на гастроли. Ему даже нравилось, он постоянно находил какое-нибудь занятие: то провода помогал звукарям сматывать, то светом баловался… Правда, были моменты, когда даже такая весёлая жизнь ему надоедала, и он посреди концерта вскакивал откуда-нибудь из-за пульта и кричал на весь зал: «Мам, хватит петь, пойдём уже домой!» А когда школа началась, Игорь тоже под присмотром всё время: если меня рядом нет — значит, мама моя из Киева приезжает, присматривает, а то и бабушка. А бабушка у нас, ой суровая женщина. Так что бесконтрольной самостоятельности в жизни Игорюши нет, всё строго под контролем. Хотя этот контроль не мешает ему и двойки получать в школе. А что вы хотите, возраст такой, лень учиться, вот иногда даже меня в школу вызывают.
— Ну, это, наверное, больше из-за автографов?
— Нет, всё по-честному, как простую маму, на поведение пожаловаться, на успеваемость.
— Сейчас многие женщины живут в напряжённом ритме, взвалив на себя роль добытчиц…
— У нас есть знакомая, очень известный человек, мать троих детей. Кружится как белка в колесе, зарабатывает, а муж дома сидит, нянчится с детьми, — подключается к разговору Игорь, концертный директор певицы.
— Я не считаю это правильным, — тихо вставляет Татьяна, — Мужик должен быть мужиком! Зарабатывать, содержать семью.
— Эмансипация! Женщины сейчас часто стоят перед выбором строить карьеру или семью. Вы что посоветуете, как разрешить сомнения?
— Если есть сомнения, значит человек ещё не готов к определённому решению, значит надо ещё подумать, посоветоваться с тем, кому доверяешь. Карьера, любая профессия, работа, должны быть любимыми, приносить удовольствие. А когда тебя разрывают сомнения — какое уж тут удовольствие? Кстати, семья — это тоже работа, и работа тяжёлая. В бизнесе относительно всё понятно, есть какие-то правила, допустим, если что-то
сделать так, то обязательно получится этак. В семье лёгких путей нет. Это не холодный расчёт, это эмоции, душа, теплота. Это особый подход, где не только тебя должны понимать, но и ты должен понимать другого. В общем, отношения между мужчиной и женщиной — сложная работа.
— Если не певицей, то кем бы могла стать Татьяна Овсиенко?
— Спортсменкой. Я 6 лет занималась фигурным катанием. Правда, титулов и званий никаких добиться не успела, но всё было серьёзно. Если б не учёба, которой мои спортивные успехи начали активно мешать… А так, видя мою неуспеваемость в школе мне было запрещены занятия фигурным катанием. Мама считала, и вполне справедливо, что учёба важнее. Но спорт в моей жизни остался, так что, думаю спортсменкой я смогла бы стать.
— И что, имея такой опыт, неужели Вас не приглашали на коньковые проекты на ТВ?
— Почему не приглашали? Самое первое ледовое шоу. Я была в списке участников, усиленно тренировалась, правда, пока одна — мой партнёр находился за границей. Готовилась программа, уже получили костюмы, и тут партнёр, с которым я так и не встретилась, известный фигурист, попадает в неприятную ситуацию, связанную с ДТП за границей. Ему нашли замену, но уровень моего нового партнёра, или его нежелание, или ещё что-то, привели к тому, что буквально на первых прокатах я получила травму спины, из-за которой не смогла продолжать участие в проекте. Зато я участвовала в других проектах: Последний герой, Большие гонки, собиралась даже на Жестокие игры, но оценив своё здоровье, решила, что могу подвести организаторов, команду, и не поехала. Да и над альбомом поработать хочется, уже 5 лет не было сольника. Вот готовим.
— Что ж, удачи, когда ждать?
— Надеюсь, что скоро, — говорит Татьяна. — К весне, — обещает напоследок Игорь.
«Через года слышу мамин я голос, значит, мне домой возвращаться пора», — гулким эхом отражалось от стен домов жилого района Кедровка. Припев хитовой композиции доносился, пусть не через года, но через значительное расстояние. Я стоял на остановке, ожидая рейс на Кемерово, и благодарил
судьбу за это приятное знакомство. Задумавшись, даже не заметил, как автобус подкатил к площадке, и очнулся, только когда передо мной раскрылись двери, приглашая войти в освещённый салон. Значит, и мне домой возвращаться пора!